ДОНЕЦКИЙ
ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ _______________________________________________________________ В
этом разделе Вы сможете получить правовую помощь
Для того чтобы обуздать непомерные аппетиты новоиспеченных нуворишей и
чиновничий произвол, необходимо объединиться
для защиты своих законных
прав и профессиональных интересов, используя правовое поле государства. То есть
для достижения этой цели необходим профессиональный союз (профсоюз) людей
наемного труда.
Шемяков А.Д.
Попытки оправдать
нарушения трудовых прав граждан политической ситуацией, возвышенной
производственной целью, трудностями реформаторского переходного периода попросту
лицемерны. Именно такие аргументы используются руководителями предприятий и
организаций всех форм собственности в спорах с работниками по поводу
несвоевременной выплаты зарплаты, установления неполного режима рабочего
времени, принудительного отпуска. В результате эта демагогическая мотивировка
формирует удобный идеологический фундамент ущемления трудовых прав граждан. 1. Оплата труда
2. Регулирование трудовых взаимоотношений 2.1. Прием и увольнение наемных работников. Трудовой контракт не всегда законен. Что такое срочный трудовой договор Образец формы трудового договора между наемным работником и предпринимателем(ф. лицо) Увольнение работников в связи с сокращением штатов
Законодательство Украины, регулирующее процедуру
численности при сокращении Преимущественное право работников при сокращении. Когда не допускается увольнение работников? Когда необходимо согласие профсоюзного органа на увольнение члена профсоюза? Когда можно уволить работника? 2.2. Рабочее время и отпуска. Норма рабочего времени в 2003 году? Закон Украины "Об отпусках" (укр. вариант) 2.3. Ответственность за не соблюдение трудового законодательства. Каковы последствия несоблюдения требований законодательства? Примеры составления заявления в КТС. Примеры составления искового заявления в суд.
О порядке принудительного исполнения решений судов и других
органов.
3. Коллективный договор и законодательная база используемая при рассмотрении коллективных трудовых споров. Как заключить коллективный договор? Что такое коллективные трудовые споры и формы их разрешения? (укр. вариант) Национальная служба посредничества и примирения. (укр. вариант)
4. Жилищные вопросы.
Кого будут выселять из квартир?
5. Другая информация.
Права гражданина при задержании или аресте.
1.
О ЗАРПЛАТЕ
Выписка из ЗАКОНА УКРАИНЫ «ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА»
«... Статья 1. Заработная плата Заработная плата — это вознаграждение, исчисленное, как правило, -в
денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный
им орган выплачивает работнику за выполненную им
работу.
Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы,
профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и
хозяйственной деятельности предприятия.
Статья 2. Структура заработной платы Основная заработная плата. Это — вознаграждение за выполненную работу в
соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки,
обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных
ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для
служащих.
Дополнительная заработная плата. Это—вознаграждение за работу сверх
установленных норм, за трудовые успехи, изобретательность Я за особые условия
труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты,
предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением
производственных заданий и функций.
Иные поощрительные и компенсационные выплаты. К ним относятся выплаты в форме
вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и
положениям, компенсационные и иные денежные и материальные выплаты, не
предусмотренные актами действующего законодательства или которые производятся
сверх установленных указанными актами норм………..»
Об индексации денежных доходов граждан
Верховная Рада Украины 5 октября т.г. приняла постановление, в котором, в
частности, предложено Кабмину в месячный срок отменить свое постановление от
21.12.98 № 2034 "Об индексации денежных доходов граждан". Это уже второе
постановление ВР Украины относительно отмены указанного документа правительства,
которое самовольно суживает законодательные нормы и на что неоднократно
обращал внимание властных структур ЦК профсоюза. Отмена постановления правительства предусматривает: - индексацию денежных доходов населения в границах
трехкратной, а не однократной величин стоимости границы малообеспеченности; - применение
индекса потребительских цен без его уменьшения на величину порога индексации
(105%).
Задолженность по зарплате должна быть погашена
Если собственник не выплачивает зарплату в
соответствии с установленными сроками, работник вправе обратится с иском в суд. С 24
октября 2000 г. вступил в
действие Закон
Украины "О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины и Кодекса Украины об
административных правонарушениях".
Согласно указанному закону: - нарушение установленных сроков выплаты зарплаты или
выплата ее не в полном объеме тянут за собою наложение штрафа на должностных
лица предприятий от 255 грн. до 850 игры.; - повторное на протяжении года после наложения
административного взыскания нарушение установленных сроков выплаты зарплаты или
выплаты ее не в полном объеме наказывается штрафом от 850 грн. до 3400 грн. с
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок от двух к пяте лет; - если нарушение установленных сроков выплаты
зарплаты есть следствием не целевого использования соответствующих средств, то
должностное лицо, виновное в этом, наказывается лишением свободы на срок от
одного до трех лет или штрафом до 5100 грн. с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет или
без такого. Более детально об этом изложено в комментарии Главного
государственного инспектора работы -директора департамента государственного
надзора за соблюдением законодательства о работе Минтруда Украины Теткина В.И.
("Работа и зарплата" №41 ноябрь 2000 г.).
2.
УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С СОКРАЩЕНИЕМ ШТАТОВ: 2.1.Законодательство Украины
регулирующее процедуру численности при сокращении работников. К законодательству регулирующему процедуру сокращения численности или штата работников, в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидации, реорганизации или перепрофилирования предприятия, учреждения и организации относятся: - Кодекс Законов о труде Украины (далее КЗоТ
Украины);
- Закон Украины от 01.03.91 г. №803-ХП "О занятости населения", с изменениями
(далее - Закон о занятости); - Закон Украины от 24.03.95 г. № 108/95-ВР "Об оплате
труда" в редакции Закона Украины от 06.02.97 г. № 50/97-ВР, с изменениями и
дополнениями (далее - Закон об оплате труда); - Закон Украины "О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности" 15.09.1999 г №1045-ХIV. - Декрет Кабинета министров Украины от 26.12.92 г
№13-92 "О подоходном налоге с граждан", с изменениями и дополнениями (далее -
Декрет №13-92); - Закон Украины "О налогообложении прибыли
предприятий" в редакции от 22.05.97 г., с изменениями и дополнениями (далее -
Закон о прибыли); - Положение о порядке регистрации граждан в качестве
безработных, выплаты помощи по безработице и об условиях предоставления
дополнительной материальной и другой помощи безработным и членам их семей,
утвержденное постановлением Кабинета министров Украины от 24.04.93
г. №47, с изменениями и дополнениями; - постановление Пленума Верховного суда Украины от 06
11.92 г. №9 "О практике рассмотрения судами трудовых споров", с изменениями;
- Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Министерства
статистики Украины от 11.12.95 г. №323 (далее - Инструкция №323) Понятие сокращения численности или штата работников
закреплено пунктом 1 статьи 40 КЗоТ Украины, где указывается, что собственник
или уполномоченное им лицо наделяется таким правом лишь в случаях изменений в
организации производства и труда, в том числе ликвидации, реорганизации или
перепрофилирования предприятия, учреждения, организации. Это принципиальное
положение нормы закона, которое означает, что для увольнения работника по данной
статье необходимо иметь соответствующее технико-экономическое обоснование,
повлекшее изменения в системе организации производства и труда.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного суда Украины от 06.11.92 г. № 9 "О
практике рассмотрения судами трудовых споров", с изменениями, указано, что при
рассмотрении вопросов, связанных с увольнением по пункту 1 статьи 40 КЗоТ
Украины, суды обязаны выяснять, действительно ли у ответчика имели место
изменения в организации производства и труда и какие есть тому доказательства.
2.2.Порядок сокращения.
Порядок высвобождения работников регулируется непосредственно одноименной
статьей КЗоТ (49- 2) и другими статьями (42, 42 -1, 43, 43-1, 44, 49 3-4), а
также Законом о занятости. С этой целью собственник или уполномоченный им орган
должен совершить ряд определенных действий, а именно: - не позднее чем за 2 месяца, на основании
технико-экономических показателей, издать приказ о сокращении численности или
штата работников; - не позднее чем за 2 месяца персонально (под
роспись) предупредить работника (или работников) о предстоящем высвобождении,
одновременно предложив ему другую работу на том же предприятии, в учреждении,
организации по его специальности или профессии, если у собственника такая
возможность имеется (ст. 49 -2 КЗоТ Украины); - не позднее чем за 2 месяца в письменной форме
уведомить государственную службу занятости о сокращении, указав основания и
сроки высвобождения, наименование профессий, специальностей, квалификацию и
размер оплаты труда. А если имеет место не только сокращение численности или
штата, но и реорганизация, перепрофилирование или ликвидация предприятия, то
срок уведомления государственного фонда в данном случае составляет 6 месяцев
(ст. 20 Закона о занятости); 2.3.Преимущественное право
работников при сокращении
Согласно статье 42 КЗоТ Украины при сокращении численности или штата работников
преимущественное право быть оставленными на работе предоставляется работникам с
более высокой квалификацией и производительностью труда. При одинаковой
квалификации и производительности труда предпочтение быть оставленными на работе
оказывается: 1) семейным - при наличии двух и более иждивенцев; 2) лицам, в семьях которых нет других работников с
самостоятельным заработком; 3) работникам с продолжительным беспрерывным стажем
работы на данном предприятии, в учреждении, организации; 4) работникам, обучающимся в высших и средних
специальных заведениях образования без отрыва от производства;
5) участникам боевых действий, инвалидам войны и лицам, на которых
распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях
их социальной защиты";
6) авторам изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и
рационализаторских предложений;
7) работникам, получившим на этом предприятии, в учреждении, организации
трудовое увечье или профессиональное заболевание;
8) лицам из числа депортированных из Украины, в течение пяти лет с момента
возвращения на постоянное место жительства в Украину;
9) работникам из числа бывших военнослужащих срочной службы и лиц, которые
проходили альтернативную (невоенную) службу, - в течение двух лет со дня
увольнения их со службы.
Предпочтение быть оставленными на работе может оказываться и другим категориям
работников, если это предусмотрено законодательством Украины (например,
чернобыльцам).
2.4.Не допускается увольнение:
-
беременных женщин и женщин, которые имеют детей в возрасте до 3 лет (до 6 лет,
если ребенок, согласно медицинскому заключению, нуждается в домашнем уходе),
одиноких матерей, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида,
кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации, когда
допускается увольнение с обязательным трудоустройством (ст. 184 КЗоТ Украины);
- в период временной нетрудоспособности, а также в период пребывания работника в
отпуске (ст. 40 КЗоТ Украины);
- работников моложе 18 лет без согласия районной (городской) комиссии по делам
несовершеннолетних. При этом увольнение на основании пункта 1 статьи 40 КЗоТ
производится лишь в исключительных случаях и не допускается без трудоустройства
(ст. 198 КЗоТ Украины);
- лиц, избранных в состав профсоюзных органов и не освобожденных от
производственной работы, без предварительного согласия профсоюзного органа,
членами которого они являются, а председателей и членов профсоюзных органов на
предприятиях - без согласия соответствующего объединения профсоюзов; профсоюзных
организаторов и профгрупоргов - без согласия органов соответствующего
профсоюзного объединения. Кроме того, увольнение по инициативе собственника или
уполномоченного им органа не допускается в течение двух лет по истечении
выборных полномочий, за исключением случаев полной ликвидации предприятия или
совершения работником противоправных действий, за совершение которых
законодательством предусмотрена возможность увольнения (п. 3, 4, 7, 8 статей 40
и 41 КЗоТ Украины). Не могут быть также уволены члены совета (правления)
предприятия, избранные в его состав от трудового коллектива, без согласия общего
собрания (конференции) трудового коллектива, избравшего их (ст. 252 КЗоТ
Украины).
2.5.
Согласие профсоюзного органа на увольнение
Согласие
профсоюзного органа при сокращении численности или штата работников не является
простой формальностью, так как, рассматривая вопрос по каждой кандидатуре
персонально, профсоюзные органы проверяют:
- действительно ли имеет место сокращение численности или штата;
- продиктовано ли увольнение именно данного работника интересами производства;
- учтено ли преимущественное право работника быть оставленным на работе наряду с
другими работниками равной с ним квалификации;
- действительно ли администрация не имеет возможности перевести увольняемого
работника на другую работу и имел ли место отказ работника от предложений о
трудоустройстве.
Проверке могут быть подвергнуты и другие основания увольнения, противоречащие
охране прав и законных интересов нанятых работников.
Как указано в Законе "О профсоюзах" (ст. 39), выборный орган профсоюзной
организации, членом которой является работник, рассматривает в пятнадцатидневный
срок обоснованное письменное представление работодателя о расторжении трудового
договора с работником.
Представление работодателя должно рассматриваться в присутствии работника.
Рассмотрение представления при отсутствии работника допускается лишь по его
письменному заявлению.
Закон разрешает защищать интересы работника и выступать от его имени иному лицу,
в том числе адвокату.
При повторной неявке работника без уважительных причин представление может
рассматриваться при его отсутствии.
Профсоюзный орган обязан письменно уведомить работодателя о принятом решении в
трехдневный срок после его принятия.
В случае пропуска этого срока работодатель вправе считать, что профсоюзный орган
дал согласие на рассмотрение трудового договора. В соответствии со ст. 43 КЗоТ
Украины собственник вправе расторгнуть трудовой договор не позднее чем через
месяц со дня получения согласия профкома.
Следует заметить, что если расторжение трудового договора с работником
произведено без обращения в профсоюзный орган, суд, принявший к производству
данное дело, приостанавливает его рассмотрение, запрашивая такое согласие или
отказ, и только после его получения принимает соответствующее решение.
Кроме этого п. 15 Постановления Пленума Верховного суда Украины от 06.11.92 г.
№9 "О практике рассмотрения судами трудовых споров" согласие профсоюзного
комитета на
увольнение работника не может иметь юридической силы, если на заседании
профоргана присутствовало меньше половины членов профкома.
Однако Законодательством предусмотрены случаи, когда для увольнения работника (в
том числе по п. 1 ст. 40 КЗоТ Украины) не требуется согласия профсоюзного
органа, а именно:
- ликвидация предприятия, учреждения, организации;
- если
увольняемый работник не является членом профсоюза, действующего на предприятии,
в учреждении, организации;
- если на данном предприятии, в учреждении, организации нет профсоюзной
организации.
2.6.Гарантии и компенсации
При
сокращении высвобождаемых работников трудовое законодательство предусматривает
целый ряд гарантий и компенсаций, которые предоставляются как за счет
собственника, так и за счет государства, а именно: 1. Согласно статье 44 КЗоТ Украины работнику
выплачивается выходное пособие в размере не менее среднего месячного заработка,
а в случаях призыва на военную службу, направления на альтернативную (невоенную)
службу - не менее двухмесячного среднего заработка.
2. На период трудоустройства, но не более чем на три месяца со дня увольнения,
сохраняется средняя заработная плата (с учетом выплаты выходного пособия) (ст.
49 3 КЗоТ Украины).
Такие выплаты производятся по прежнему месту работы, и согласно пункту 4.1
Инструкции N323, разработанной в соответствии со статьей 1 Закона об оплате
труда, суммы выходного пособия, предусмотренные действующим законодательством,
не входят в состав фонда оплаты труда. Поэтому для предприятия такие выплаты не
являются объектом налогообложения для начисления сборов на обязательное
государственное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, в
Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и
социальной защите населения. Кроме того, согласно статье 5 Декрета № 13-92 суммы
выходного пособия и компенсационные выплаты в пределах норм, предусмотренных
действующим законодательством, не включаются в совокупный облагаемый налогом
доход, и, следовательно, с таких выплат не удерживается 1 % сбора на
обязательное государственное пенсионное страхование и 0,5 % сбора на
обязательное социальное страхование на случай безработицы, а сумма выплат, в
соответствии с подпунктом 5.6.2 Закона о прибыли включается в состав валовых
расходов.
Согласно статье 26 Закона о занятости получение дальнейших гарантий
работниками, потерявшими работу в соответствии с пунктом 1 статьи 40 КЗоТ
Украины, связано с их регистрацией в органах государственной службы занятости в
течение 7 календарных дней после увольнения в качестве ищущих работу.
Таким работникам гарантируется:
- предоставление статуса безработного, если в течение 7 дней работнику не была
предложена подходящая работа;
- право на получение помощи по безработице в размере 100% средней заработной
платы по последнему месту работы в течение 60 календарных дней. 75 % - в течение
90 календарных дней и 50 % - в течение следующих 180 календарных дней, но не
более средней заработной платы, которая сложилась в народном хозяйстве
соответствующей области за прошлый месяц, и не ниже установленного
законодательством размера минимальной заработной платы.
Увольнение пенсионеров, порядок увольнения, выходное пособие и средняя
заработная плата.
В случае увольнения работника с работы из-за расторжения трудового договора в
связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидации,
реорганизации или перепрофилирования предприятия, учреждения, организации,
сокращения численности или штата работников (п.1 ст.40 КЗоТ Украины),
собственник или уполномоченный им орган обязан уплатить такому работнику
выходное пособие независимо от того, вышел ли этот работник уже на пенсию или
нет. Статьей 44 КЗоТ Украины четко определено, что такому работнику выходное
пособие выплачивается при увольнении в размере не меньше среднего месячного
заработка. "Не меньше" означает, что коллективным договором может быть
предусмотрен другой, больший размер выходного пособия.
Эта норма распространяется на все категории работников, в том числе и на лиц
пенсионного возраста, независимо от получаемой ими пенсии или других доходов.
2.7.Последствия несоблюдения требований законодательства.
В случае увольнения работника без законных на то оснований или с нарушением
порядка, установленного законом, суд по иску последнего может на основании
статьи 235 КЗоТ Украины восстановить его на работе в прежней должности, обязав
собственника или уполномоченный им орган выплатить среднюю заработную плату за
время вынужденного прогула.
А если соответствующий орган государственной службы занятости не был уведомлен о
предстоящем сокращении численности или штата работников в надлежащий срок и по
установленной форме, то согласно статье 20 Закона о занятости указанный орган
может наложить на предприятие, учреждение, организацию штраф в размере годовой
заработной платы за каждого высвобожденного работника.
Таким образом, соблюдение собственником или уполномоченным им органом
установленного законодательством порядка сокращения нанятых работников позволит
ему избежать серьезных неприятностей.
3.
ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ В КТС Перед тем как обратиться в суд необходимо выдержать процедуру
досудебного урегулирования трудового спора, то есть обратиться в комиссию по
трудовым спорам (КТС) на предприятии, если она существует.
В комиссию по трудовым спорам
З А Я В Л Е Н И Е Я работаю программистом ОАСУП в Донецком ОАО «Стандарт». Приказами по
предприятию меня отправили в отпуск без сохранения зарплаты: с 02.11.98 г.
по 30.11.98г. (приказ № 178 от 30.10. 98г.); с 01.12.98 г. по 10.01.99 г (приказ
№ 180 от 27.11.98 г.); с 11.01.99 г. по 31.01.99г. (приказ № 186 от 08.01.98
г.).
4. ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ
4.1. Если
Вам не выплачивают зарплату, в таком случае подаем в суд следующее исковое
заявление: В суд
(наименование города, района) области
Исковое заявление «О взыскании задолженности по заработной
плате, потери части заработной платы в связи с её несвоевременной выплатой,
компенсации морального вреда»
Я,
(Ф.И.О.),
работаю в должности _____ на (наименование предприятия). Администрация
(наименование предприятия), грубо нарушая действующее законодательство о труде,
в нарушение требований ст. 115 КЗоТ Украины, на протяжении длительного времени
не выплачивает мне заработную плату. На мои неоднократные требования выплатить
мне заработную плату получал отказ в форме обещаний скорого расчета и просьб не
обращаться в суд. Этими своими противозаконными действиями администрация
(наименование предприятия), в лице управляющего (директора, председателя
правления, президента и т.д.) лишает меня единственного средства к
существованию, в результате чего я постоянно недоедаю, не имею возможности
приобретать необходимые лекарства, не в состоянии оплачивать коммунальные услуги
(перечень продолжить применительно к себе), и причиняет мне нравственные
страдания и переживания. В связи с невозможностью получать своевременно
заработную плату, у меня ухудшилось здоровье (документы, подтверждающие факт
обращения к врачу, ухудшения здоровья из-за несвоевременного получения зарплаты
и документы, подтверждающие материальные затраты на приобретение медикаментов,
прилагаются.) Таким образом, мне причинен моральный вред, который я оцениваю в
_____грн.
Подпись, дата
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЫНУЖДЕННОГО ПРОСТОЯ
С 1982 года я работаю в ответчика программистом ОАСУП ОАО
"Стандарт". Ответчик отправил меня в отпуск без сохранения зарплаты: с
02.11.98 г. по 30.11.98г. (приказ № 178 от 30.10. 98г.); с 01.12.98 г. по
10.01.99 г (приказ № 180 от 27.11.98 г.); с 11.01.99 г. по 31.01.99г. (приказ №
186 от 08.01.99 г.).
ПРОШУ: 5.
О ПОРЯДКЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СУДОВ И ДРУГИХ ОРГАНОВ
Очень часто, члены профсоюза, выиграв судебный процесс по взысканию
задолженности по заработной плате, расчетных при увольнении, сумм возмещения
ущерба здоровью и других трудовых конфликтов не знают дальнейшую процедуру
принудительного исполнения судебных решений.
Принудительное исполнение судебных решений: -
Исполнители - Порядок исполнения.
Обращение взыскания на имущество должника
- в первую очередь - имущество, что непосредственно не используется в
производстве (ценные бумаги, средства на депозитных, иных счетах должника,
валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов, иное);
- во вторую очередь - готовая продукция (товары), иные материальные ценности,
которые непосредственно не используются в производстве;
- третью очередь - объекты недвижимого имущества, станки. оборудование, другие
основные средства, а также сырье и материалы, предназначенные для осуществления
производства.
Восстановление на работе.
Средства, на которые не может
Взыскание не может быть обращено на следующие выплаты: -
выходное
пособие, оплачиваемое при увольнении работника; -
компенсацию за неиспользованный отпуск кроме случаев, когда получается
компенсация зa неиспользованные отпуска прошлых лет, -
компенсации работнику расходов в связи с переводом, направлением на работу или
командировкой в другие местности,; -
полевое
обеспечение, надбавки к зарплате, другие средства. выплачиваемые вместо
суточных, квартирных; -
материальную помощь лицам, утратившим право на пособие по безработице; -
пособие
по беременности и родам; -
единовременное пособие при рождении ребенка; -
пособие
по уходу за ребенком; -
пособие
лицам, занятым уходом за тремя и более детьми в возрасте до 16 лет, по уходу за
ребенком инвалидом, по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным
ребенком; -
помощь на
лечение; -
пособие
на погребение и др.
Ответственность за не исполнение решений.
- В случае неисполнения в сроки и без уважительных причин решения, обязывающего
должника совершить определенные действия, госисполнитель выносит постановление о
наложении на него штрафа в размере от 10 до 20 необлагаемых налогом минимумов
доходов граждан на должностных лиц и назначает новый срок исполнения. Оно
утверждается начальником соответствующего ОГИСа и может быть обжаловано в суд в
10-дневный срок. - При повторном неисполнении решения должником без уважительных причин госисполнитель в том же порядке налагает на него штраф в двойном размере. При дальнейшем неисполнении решения должником госисполнитель возбуждает ходатайство перед судом об уголовной ответственности должника (ст. 176 Уголовного кодекса Украины, штраф в размере от 200 до 400 минимальных размеров заработной платы).
|