ЗАРПЛАТА

                     

Уважаемые руководители профорганизаций и предприятий!


Информируем Вас об минимальных гарантиях установленных Законом Украины "Про Державний бюджет України на 2006 рік" ( ыіписка из закона прилагается).
При заключении колдоговоров Вы обязаны учесть нормы Генерального, Отраслевого и Регионального соглашений (Закон України: "Про колективні договори і угоди" - Ст9. "Положення генеральної, галузевої, регіональної угод діють безпосередньо і є обов'язковими для всіх суб'єктів, що перебувають у сфері дії сторін, які підписали угоду."; - Ст.5 "Забороняється включати до трудових договорів умови, що погіршують становище працівників порівняно з чиним.законодавством, колективними договорами та угодами").
С уважением,
Председатель облпрофорганизации
"Радиоэлектронмаш" А.Д. Шемяков
_________________________________________
Выписка

 

З А К О Н   У К Р А Ї Н И

 Про Державний бюджет України на 2006 рік

 

 I. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ 

Стаття 1.  Визначити  доходи  Державного  бюджету  України на 2006 рік у сумі 124.945.131 тис.  гривень,  у  тому  числі  доходи загального   фонду   Державного    бюджету   України  -  у    сумі 96.564.420,3 тис.  гривень та доходи спеціального фонду Державного бюджету  України  -  у  сумі 28.380.710,7 тис.  гривень,  згідно з додатком N 1 до цього Закону.

Затвердити видатки Державного бюджету України на 2006  рік  усумі 137.081.485,7    тис.   гривень,   у   тому   числі   видаткизагального     фонду    Державного   бюджету  України  -  у   сумі108.245.247,8 тис.   гривень   та   видатки   спеціального   фондуДержавного бюджету України - у сумі 28.836.237,9 тис. гривень.

Затвердити на 2006 рік:

обсяги повернення кредитів до Державного  бюджету  України  у сумі 2.207.670,1 тис. гривень, у тому числі повернення кредитів до загального   фонду   Державного   бюджету   України   -   у   сумі 718.223 тис.  гривень та повернення кредитів до спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 1.489.447,1 тис. гривень;

обсяги надання кредитів з Державного бюджету України  у  сумі 2.980.360,3  тис.  гривень,  у  тому  числі  надання  кредитів  із загального фонду   Державного   бюджету   України   -    у    сумі 440.222,9 тис.  гривень  та надання кредитів із спеціального фонду Державного бюджету України - у сумі 2.540.137,4 тис. гривень.

Установити граничний  розмір  дефіциту   Державного   бюджету України на 2006 рік у сумі 12.909.044,9 тис. гривень, у тому числі граничний розмір  дефіциту  загального  фонду  Державного  бюджету України  -  у  сумі 11.402.827,4 тис.  гривень та граничний розмір дефіциту спеціального фонду Державного бюджету України  -  у  сумі 1.506.217,5 тис. гривень, згідно з додатком N 2 до цього Закону.

Установити оборотну касову готівку Державного бюджету України на 2006 рік у розмірі до двох відсотків видатків загального  фонду Державного бюджету України, визначених цією статтею.

Створити у  Державному бюджеті України Стабілізаційний фонд у сумі 3.000.000 тис. гривень, який використовується шляхом внесення змін до цього Закону.

Вільний залишок  коштів  загального  фонду Державного бюджету України на 1 січня 2006 року використовується шляхом внесення змін до цього Закону.

 

Стаття 82.  Установити з 1 січня 2006 року розмір мінімальної заробітної  плати  350  гривень  на місяць,  з 1 липня 2006 року - 375 гривень, з 1 грудня 2006 року - 400 гривень.

 

VII. ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ

1. Цей Закон набирає чинності з 1 січня 2006 року.

2. Додатки N 1-9 до цього Закону є його невід'ємною частиною.

3. Кабінету Міністрів України:

для своєчасного       нормативно-правового       забезпечення впровадження цього Закону затвердити всі  нормативно-правові  акти на  його виконання у термін до 60 календарних днів з дати набрання чинності цим Законом;

розробити і затвердити у  двомісячний  термін  порядок,  яким врегулювати  граничні  розміри  адміністративних  витрат суб'єктів господарювання державного сектора економіки в частині використання службових автомобілів,  консалтингових,  страхових та аудиторських послуг; врегулювати   здійснення    інших    витрат    операційної діяльності,  не пов'язаних із основною діяльністю;  визначити,  що порядок  (метод)  нарахування резерву  сумнівних  боргів  та   їх списання для підприємств державного сектора кономіки визначається лише за рішенням уповноваженого органу управління;

внести пропозиції щодо змін до Закону України  «Про  пенсійне забезпечення  військовослужбовців,  осіб начальницького і рядового складу органів внутрішніх справ та  деяких інших осіб» ( 2262-12 ) стосовно порядку обчислення пенсій;

разом з  Національною  комісією регулювання електроенергетики України   передбачити   встановлення   спеціальних   тарифів   для переведення на опалення електроенергією населених пунктів;

внести пропозиції   щодо  запровадження  механізму  підтримки експортно-орієнтованих галузей  економіки,  в  тому  числі  шляхом укладання   міжнародних  договорів  щодо  надання  кредитів  іншим іноземним державам під здійснення товарних поставок з України;

за результатами виконання Державного бюджету України за перше півріччя  2006  року внести Верховній Раді України пропозиції щодо подальшого поетапного впровадження статті 6  Закону  України  «Про соціальний захист дітей війни» ( 2195-15 );

внести пропозиції  щодо  змін  до законодавчих актів стосовно створення у Державному бюджеті України Стабілізаційного фонду;

визначити, що частина коштів,  залучених Державною  іпотечною установою,  спрямовується  на  кредитування  молодіжного житлового будівництва.

 

Президент України                                        В.ЮЩЕНКО

м. Київ, 20 грудня 2005 року

N 3235-IV

===============================================


З А К О Н У К Р А Ї Н И

Про внесення змін до Закону України
"Про Державний бюджет України на 2005 рік"
та деяких інших законодавчих актів України


I. Верховна Рада України постановляє внести зміни до таких
законодавчих актів України: 1. Закон України "Про Державний бюджет України на 2005 рік"
( 2285-15 ) (Відомості Верховної Ради України, 2005 р., N 7-8,
ст. 162), викласти у такій редакції:
"З А К О Н У К Р А Ї Н И Про Державний бюджет України на 2005 рік

Стаття 63. Затвердити на 2005 рік прожитковий мінімум на одну особу в розрахунку на місяць у розмірі 423 гривні, а також окремо для тих, хто відноситься до основних соціальних і демографічних груп населення: дітей віком до 6 років - 376 гривень; дітей віком від 6 до 18 років - 468 гривень; працездатних осіб - 453 гривні; осіб, які втратили працездатність, - 332 гривні.

Стаття 64. Заборонити здійснення розрахунків з бюджетом у негрошовій формі, в тому числі шляхом взаємозаліку, застосування векселів, бартерних операцій та зарахування зустрічних платіжних вимог у фінансових установах, за винятком операцій, пов'язаних з державним боргом України та наданими кредитами під державні гарантії для закупівлі сільськогосподарської техніки іноземного виробництва, операцій по сплаті податку на додану вартість при імпортуванні на митну територію України товарів.


Стаття 80. Надати право Фонду загальнообов'язкового державного соціального страхування України на випадок безробіття за зверненням обласних державних адміністрацій спрямувати у 2005 році кошти у сумі 107.358,5 тис. гривень на здешевлення кредитів для створення нових робочих місць для працівників вугільної
промисловості, вивільнених у зв'язку із закриттям шахт, членам їх сімей (дружина (чоловік), повнолітні діти) та членам сімей загиблих шахтарів (дружина (чоловік), повнолітні діти), а також у інших галузях економіки у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України за погодженням з Комітетом Верховної Ради
України з питань бюджету.

Стаття 81. Установити, що кошти на погашення заборгованості перед Пенсійним фондом України, пов'язаної з виплатою пенсій та допомог відповідно до Закону України "Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання, які спричинили втрату
працездатності" ( 1105-14 ) та поточні платежі до Пенсійного фонду України, а також кошти на часткове покриття витрат на погашення заборгованості шахтарям з регресних позовів та одноразової
допомоги у зв'язку з втратою професійної працездатності, яка склалася станом на 1 квітня 2001 року та нарахованої на неї компенсації втрати частини доходів у зв'язку з порушенням строків виплати у сумі 31.650 тис. гривень виплачуються за рахунок Фонду соціального страхування від нещасних випадків на виробництві та професійних захворювань України. Перерахування цих коштів здійснюється Державним казначейством України на рахунки Пенсійного фонду України та на окремі рахунки Міністерства палива та енергетики України шляхом застосування щоденного нормативу відрахувань від доходів Фонду соціального страхування від нещасних випадків на виробництві та професійних захворювань України у розмірі 20 відсотків до погашення цієї заборгованості, з них 0,5 відсотка - на окремі рахунки Міністерства палива та енергетики
України.

Стаття 82. Витрати на надання соціальних послуг таматеріальне забезпечення безробітних з числа незастрахованих осіб проводяться за рахунок коштів Фонду загальнообов'язкового державного соціального страхування України на випадок безробіття.

Стаття 83. Установити з 1 січня 2005 року розмір мінімальної заробітної плати 262 гривні на місяць, з 1 квітня 2005 року - 290 гривень на місяць, з 1 липня 2005 року - 310 гривень на місяць, з 1 вересня 2005 року - 332 гривні. Забезпечити збереження міжпосадових (міжкваліфікаційних) співвідношень в оплаті праці працівників бюджетної сфери виходячи із зазначених розмірів мінімальної заробітної плати.

Стаття 84. Кабінету Міністрів України визначити порядок і терміни поетапного запровадження умов оплати праці працівників бюджетної сфери на основі Єдиної тарифної сітки та впорядкування умов оплати праці окремих категорій працівників бюджетної сфери в межах коштів у сумі 1.476.940,5 тис. гривень, передбачених на цю мету, здійснивши їх розподіл у розрізі головних розпорядників коштів державного бюджету та між місцевими бюджетами.

Стаття 85. Кабінету Міністрів України у 2005 році вжити заходів щодо оптимізації граничної чисельності працівників органів виконавчої влади. Рекомендувати органам місцевого самоврядування не приймати рішення, що призводять до збільшення чисельності працівників бюджетних установ.

Президент України В.ЮЩЕНКО

м. Київ, 25 березня 2005 року
N 2505-IV



КАК  ВЗЫСКАТЬ  ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТЕ ЧЕРЕЗ СУД

Алексей ШЕХОВЦОВ,

народный депутат Украины

 

В предыдущем номере "НВ" мы подробно объяснили, как подать жалобу  в Европейский Суд по правам человека -если длительное время не исполняется решение украинского суда о принудительном взыскании зарплаты с предприятия. Разумеется, наши рекомендации предназначались, в первую очередь, тем, кто уже выиграл судебный процесс у своего работодателя.

Читатели, которые еще не судились с администрацией предприятия, обратились с просьбами помочь в оформлении заявления в суд. Дело в том, что судьи, как правило, направляют граждан к адвокату. При этом непросвещенных наших соотечественников легко обмануть, — судьи невнятно уверяют, что без адвоката никак нельзя, что исковое заявление составить должен только адвокат.

Это неправда. Вспомните, что писал на страницах "НВ" судья Киевского городского суда Василенко, раскрывая тайные механизмы судебной власти, - судьям необходимо "подкармливать" своих адвокатов. Вот они и дают им возможность заработать 40-50 гривен за печатание стандартного искового заявления. Для работника, который годами не получает зарплату, деньги немалые.

Каждый гражданин имеет право самостоятельно составить исковое заявление в суд. Оно вполне может быть написано от руки, а не напечатано. Судья не имеет права отказать в принятии заявления на том основании, что составлен текст не адвокатом либо написан от руки. В случае отказа в регистрации заявления по этим мотивам необходимо обжаловать действия судьи председателем суда или прокурору.

Главное, чтобы в заявлении были точно указаны истец и ответчик, - так, как в приведенном далее примере. Составляя собственное исковое заявление, используйте форму и аргументацию из примера, но сюжет, разумеется, описывайте свой.

Обращаю ваше внимание, что пример относится только к конкретному иску — о взыскании долга по заработной плате. На основании примера невозможно подготовить исковое заявление в случае любого иного нарушения ваших прав.

Госпошлина по этому виду исков не взимается. Статья 4 (п. 1 части 1) Декрета Кабинета Министров Украины "О государственной пошлине" гласит:

"От уплаты государственной пошлины освобождаются:

1) истцы - рабочие и служащие - по искам

о взыскании заработной платы и по другим требованиям, которые вытекают из трудовых правоотношений; члены коллективных сельскохозяйственных предприятий, работники крестьянских (фермерских) хозяйств -по искам против коллективных сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств об оплате труда и по другим требованиям, связанным с трудовой деятельностью ".

Самым, пожалуй, сложным вопросом при подготовке подобных исков является расчет суммы компенсации зарплаты в связи с задержкой сроков ее выплаты. Привести здесь пример на все случаи жизни невозможно: у каждого своя история отношений .с работодателем (периоды безденежья и суммы задолженности). Для расчета компенсации необходимо знать помесячно индекс инфляции за весь период, в начале которого возникла задолженность. Ежемесячные индексы потребительских цен публикуются Госкомстатом в газетах "Голос Украины", "Урядовий кур'ер" и других. Справку об уровне инфляции за длительный период можно получить в городском (районном) отделе Госкомстата.

Как, имея данные об инфляции за интересующий вас период, рассчитать сумму компенсации, "НВ" рассказывала в предыдущих номерах (см. "НВ" № 11 за 2000 г. и № 3(15) за 2001 г.). В указанных выпусках "НВ" были опубликованы тексты закона и постановлений правительства, которые упоминаются в приведенном далее примере искового заявления.

Для случая, описанного в примере (исковое заявление подано в июле, а долг по зарплате взыскивается за январь-июнь 2001 г.), схема расчета выглядит так. Инфляция за июнь не учитывается. Компенсация относительно январской зарплаты учитывает суммарную величину инфляции в феврале-мае, относительно февральской зарплаты — . величину инфляции в марте-мае, относительно мартовской — величину инфляции в  апреле-мае, относительно апрельской — инфляцию за май. Если, например, долг за январь 300 грн., а суммарная инфляция за февраль-май составила 5%, то компенсация будет равняться 15 грн., то есть 5% от 300. Еще раз повторю: обращайтесь к материалам, опубликованным в указанных номерах "НВ".

Думаю, впрочем, если вы ошибетесь в расчетах, суд и ответчик вас поправят, — лишнего не дадут. Главное — "ошибиться" в сторону увеличения суммы. С учетом последнего, не совсем юридического замечания, можно сказать, что и задача расчета компенсации не такая уж сложная для обычного гражданина — 40 гривен стоят того, чтобы попробовать обойтись без услуг адвоката.

Газета "Народная воля"

№ 11

ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ ВЫПЛАТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НЕОБХОДИМО НАЧИСЛЯТЬ КОМПЕНСАЦИЮ

Многочисленные проверки обращений и жалоб трудящихся отдельных предприятий области, показывают, что в ходе погашения имеющейся задолженности по заработной плате, возмещению ущерба в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием в ряде случаев компенсация потерь части заработка (регресса) в связи с нарушением сроков их выплаты не выплачивается, а иногда начисляется, но на выплачивается.

Что же в таких случаях необходимо знать профсоюзному активу предприятий и организаций, чтобы своевременно оказать содействие рядовым членам профсоюзов - работникам этих предприятий - в выплате указанной компенсации, и, таким образом, защитить законные права наемных работников?

1. Самое главное: такая компенсация носит обязательный характер! Так как она определена Законом Украины "Об оплате труда" ст. 34, а также специальным Законом Украины "О компенсации гражданам потери части доходов в связи с нарушением сроков их выплаты" от 19.10.2000 г. № 2050-III. Она обязательна для предприятий всех форм собственности, в т.ч. и для учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджетных средств.

Во всех случаях выплаты ранее задержанной суммы заработной платы (других доходов) работник вправе требовать от предприятия и выплаты компенсации потерь части его заработка, а при необходимости обращаться за защитой своих прав в суд.

2. Каким нормативным документом необходимо руководствоваться при определении суммы компенсации потерь заработной платы (других доходов) в случае несвоевременной ее выплаты?

В случае, если зарплата начислялась в периоде 1 января 1998 г. по 31 декабря 2000 г., но своевременно не была выплачена, исчисление суммы компенсации осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 20.12.97 г. №

1427 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета министров Украины от 23.04.99 г. № 692). -Если же зарплата и другие социальные выплаты начислялись в период с 1 января 2001г., но своевременно не выплачивались, то подсчет суммы компенсации потерь в связи с задержкой выплаты проводится в соответствии с другим постановлением правительства - от 21.02.2001 г. № 159 (см. "Урядовий кур'ер" № 42 от 06.03.2001 г.).

3. О порядке компенсации. В соответствии с постановлением правительства от 20.12.97 г. № 1427: 

- компенсация производится в случае задержки выплаты заработной платы на один и более календарных месяцев, начиная с 1 января 1998 г., если индекс цен на потребительские товары и тарифов на услуги (далее -индекс инфляции) за этот период возрос более чем на один процент.

Значение индекса инфляции публикуется в газете "Урядовий кур'ер" и в др. изданиях. Их значения можно узнать в местных органах статистики.

 

Таблица На 2. Индексы инфляции за 1998-2001 г.г. нарастающим итогом

МЕСЯЦ

С начала 1998 г.

С начала 1999 г.

С начала 2000г.

С начала 2001 г.

 

1998г.

1999г.

2000 г.

2001 г

1999г.

2000 г.

2001 г

2000 г.

2001 г.

2001 г.

Январь

101,3

121,8

149,6

182,6

101,5

124,7

152,4

104,6

127,7

101,5

Февраль

101,5

123,0

154,6

183,7

102.5

128.8

153,3

108,1

128,5

100,6 "

Март

101,7

124,2

157,7

184,8

103,5

131,4

154,2

110,2

129,3

100,6

Апрель

103,0

127,1

160,3

187,6

105,9

133,6

156,5

112,1

131,2

101,5;

Май

103,0

130,2

163,7

 

108,5

136,4

114,4

 

Июнь

103,0

130,3

169,8

108,6

141,5

118.7

Июль

102,1

129,0

169,6

 

107,5

141,4

118,6

 

Август

102,3

130,3

169,6

 

108,6

141,4

 

118.6

 

Сентябрь

106,2

132,1

174,0

 

110,1

145,1

 

121,6

 

Октябрь

112.8

133.6

176.4

 

111,3

147,1

 

123,3

 

Ноябрь

116,2

137,4

177,1

 

114,5

147,7

 

123,8

 

Декабрь

120,0

143,0

179,9

119.2

150,1

125.8

 

 

Сумме компенсации исчисляется путем умножения начисленной, но не выплаченной работнику заработное

платы за соответствующий месяц (после удержания подоходного налога и платежей в Пенсионный фонд и др.) на коэффициент прироста потребительских цен (индекс инфляции). В свою очередь коэффициент прироста определяется как разность между результатом от деления индекса инфляции в последний месяц перед месяцем фактической выплаты суммы ранее задержанной зарплаты на индекс инфляции того месяца, за который выплачивается эта зарплата, и коэффициентом 1. То есть, коэффициент прироста = индекс инфл. в последний мес. выплаты, деленный на индекс инфл. того месяца, за котор. выпл. зарпл. - 1.

Сами значения индексов инфляции берутся нарастающим итогом (для числителя и знаменателя) с начала того года, в каком возникла задолженность по заработной плате.

4. Примеры расчета суммы компенсации (пост. КМУ от 20.12.97г. № 1427):

- Предприятие выплачивает своему работнику в феврале 2001 года зарплату за ноябрь 1998 г. - 300 грн., за август 1999 г. - 270 грн.; за ноябрь 2000 г. -400 грн. Необходимо рассчитать сумму компенсации для всех трех случаев.

Для удобства и наглядности сведем расчет в таблицу № 1, а данные индексов инфляции возьмем из таблицы № 2.

Индекс инфляции нарастающим итогом за период (см. формулу 1)

Зарплата выдается в феврале 2001 г. за:

а) числитель - индекс с того месяца, в котором возникла задолженность на месяц включительно перед месяцем выплаты:

ноябрь 1998 г. 300 грн.

август 1999 г. 

270 грн.

ноябрь 2000 г. 

400 грн.

ноябрь 1998 г. - январь 2001 г.

182,6

 

август 1999 г. - январь 2001 г.

152,4

 

ноябрь 2000 г. - январь 2001 г.

 

127,7

б) знаменатель - индекс с начала того года, в каком возникла задолженность по з/пл. нарастающим итогом

116,2

108,6

123,8

Коэффициент прироста

182,6:116,2-1=0,571

152,4:108,6- 1 =0,403

127,7:123,8-1=0,032

Сумма компенсации

300 грн. х 0,571

270 грн. х 0,403

40.0 грн. х 0,032

За каждый месяц:

=171,3

108,81

=12,8 грн.

Общая сумма компенсации

171,3 + 108,81 + 12,8 = 292,91 грн.

 

В газете "Праця i зарплата", в других изданиях публикуются значения коэффициентов прироста потребительских цен для конкретного месяца выплаты ранее задержанной зарплаты (см. "Праця i зарплата" № 6, № 18 за 2001 г. и до.), которыми можно пользоваться при определении размеров компенсации. Для проведения самостоятельных расчетов коэффициентов прироста приводим данные индексов инфляции (табл.№1).

5. В соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 03.10.97 г. Ns 1100, п. 5 вышеизложенный механизм расчета компенсации распространяется и на случаи задержки выплаты возмещения ущерба от трудового увечья (профзаболевания), начисленных в период с 01.01.98 г. по 31.12.2000 г.

6. Что еще необходимо знать о компенсации потерь части заработной платы?

- источник выплаты компенсации для хозрасчетных предприятий - собственные средства, а в учреждениях и организациях, финансируемых или дотируемых из бюджета, - средства соответствующего бюджета;

- суммы компенсации относят на валовые расходы соответствующего отчетного периода (см. пункт 5.6.2. Закона Украины от 22.05.97г. № 283/97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" с изменениями и дополнениями к нему);

- суммы компенсации не облагаются подоходным налогом (см. письмо ГНА Украины от 19.04.99 г. № 2249/6/15-1116, "Все о бухгалтерском учете" № 62 за 2000 г.);

- суммы компенсации не являются поэтому объектом налогообложения в Пенсионный фонд как для начисления, так и для удержания сбора на обязательное государственное пенсионное страхование согласно Закону Украины от 26.07.97 г. № 400 "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование (см. "Вестник налоговой службы Украины" № 12 за 2000 г., стр. 64);

- объектом для компенсации является заработная плата как в денежной, так и в натуральной форме;

- компенсации подлежит и зарплата, несвоевременно выплаченная также и совместителям, а также гражданам, которые, не находясь в штате предприятия, работают на основании договоров гражданско-правового характера (договор подряда);

- суммы компенсации, как это исходит из содержания ст. 2 Закона Украины "Об оплате труда", часть II (дополнительная заработная плата), входят в состав фонда оплаты труда;

- компенсация не включается в состав выплат, учитываемых при расчете среднего заработка во всех случаях его выполнения.

7.0 расчете компенсации потерь части заработной платы и других доходов, начисленныхс 1 января 2001 г. и своевременно не выплаченных, информация будет опубликована в последующих номерах газеты.

Подготовил к публикации

Валентин БАБКИН, правовой инспектор ОСПС

 

 

ЗАКОН УКРАИНЫ
"Про внесення змін до Кримінального кодексу України і Кодексу України про адміністративні правопорушенні"

Верховна
Рада Кураїни ПОСТАНОВЛЯЄ:

І. Внести до Кримінального кодексу України та Кодексу України про адміністративні правопорушення такі зміни:

1. У Кримінальному кодексі України:

1) статтю 133 викласти у такій редакції:

    «Стаття 133. Порушення законодавства про працю Незаконне звільнення працівника з роботи або невиконання рішення суду про поновлення на роботі з особистих мотивів, повторне протягом року після накладення адміністративного стягнення порушення встановлених термінів виплати пенсій, стипендій, заробітної плати або виплати їх не в повному обсязі, а так само інше грубе порушення законодавства про працю, вчинене посадовою особою підприємства, установи, організації незалежно від форм власності або громадянином —суб'єктом підприємницької діяльності, —карається штрафом від п'ятдесяти до двохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з позбавленням пра­ва займати певні посади або займатися певною діяльністю на строк від двох до п'яти років.

    Порушення встановлених термінів виплати заробітної плати як наслідок нецільового використання коштів, призначених для виплати заробітної плати, вчинене посадовою особою підприємства, установи, організації незалежно від форм власності або громадянином — суб'єктом підприємницької діяльності, —карається позбавленням волі на строк від одного до трьох років або штрафом до трьохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з позбавленням права займати певні посади або займатися певною діяльністю на строк до трьох років або без такого»;

2) в абзаці першому частини першої статті 135 слова «Законодавчих та інших нормативних актів», замінити словами «законів та інших нормативно-правових актів», а слова «посадовою особою підприємства, установи, організації незалежно від форм власності, громадянином — власником підприємства чи уповноваженою ним особою» замінити словами «посадовою особою підприємства, установи, організації незалежно від форм власності або громадянином — суб'єктом підприємницької діяльності».

    2. У статті 41 Кодексу України про адміністративні правопорушення ( Відомості Верховної Ради УРСР, 1984 р., додаток до №51, СТ.1122):

1) частину першу викласти у такій редакції:

«Порушення встановлених термінів виплати пенсій, стипендій,. заробітної плати, виплата її не в повному обсязі, а також інші порушення вимог законодавства про працю —тягнуть за собою накладення штрафу на посадових осіб підприємств, установ і організацій незалежно від форм власності та громадян — суб'єктів підпри­ємницької діяльності від п'ятнадцяти до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян»;

2) в абзаці другому частини другої слова «посадових осіб підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, громадян — власників підприємств чи уповноважених ними осіб» замінити словами «посадових осіб підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності та громадян — суб'єктів підприємницької діяльності».

I I. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування.

 м. Київ                                                                                  Президент України
 
21 вересня 2000 року.                                                    Л. КУЧМА №1979-111  

__________________________________________________________

Самым главным правовым актом гарантирующим право на труд, право зарабатывать себе на жизнь трудом, право каждого на вознаграждение за труд и своевременное его получение - есть Конституция Украины.

 

ВЫПИСКА И3 ПРОТОКОЛА № 2

заседания

Кабинета Министров Украины

от 21 июня 2001 г.

1. О состоянии погашения задолженности  по заработной плате, других социальных выплат в бюджетной сфере и в областях экономики

1. Доклады Министра труда и социальной политики Саханя І. Я, и заместителя Министра финансов Матвейчука В. М. по этому вопросу принять к сведению.

2. Обратить внимание:

председателей Хмельницкой (Лундишева В. М.), Черкасской (Лукъянця В, Л.) и Черновицкой (Бауэра Т. Й.) облгосадминистраций на необходимость соблюдения требований Указа Президента Украины от 28 февраля 1997 г. № и 87 в части направления не менее чем 75 процентов имеющихся бюджетных средств на финансирование социальных выплат;

председателей Кировоградской (Моцного В К.)> Одесской (Гриневецкого С Р.), Сумской (Щербаня В. П.), Херсонской (Вербицкого О. Е.) облгосадминистраций на неудовлетворительную работу, связанную с погашением задолженности по заработной плате и других социальных выплат;

Министра  промышленной политики (Гуреева Р. М.),  Министра аграрной политики (Кириленко 1. Г). Председателя  Госстроя (Черепа В. И.) на неудовлетворительную работу по погашению задолженности из заработной платы на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере управления возглавляемых ими центральных органов исполнительной власти.

3.   Минфину,    Совету    министров   Автономной   Республики   Крым, облгосадминистрациям обеспечить своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы и погашение существующей задолженности до 1 июля 2001 года.

4. Минтруда, Минфину:

информировать Кабинет Министров о состоянии погашения задолженности  по заработной плате и другим социальным выплатам на каждом заседании  Кабинета Министров Украины;

провести 5 июля т.г. селекторное совещание с участием Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председателей областных. Киевской и Севастопольской городских госадминистраций  по итогам работы по погашению задолженности из заработной платы и других социальных выплат в январе - мае 2001 года;

рассмотреть состояние погашения задолженности из заработной платы и других социальных выплат с выездом на место в Одесскую  и Сумскую  областях и о результатах проинформировать Кабинет Министров.

5. Минфина, СБУ, Минобороны, МВД принять меры к погашению задолженности из денежного обеспечения до 1 октября 2001 года.

6. Минтруда,  Минфину, Минэкономики. Минюсту изучить предложения относительно внесения изменений в Закон Украины “О коллективных договорах и  соглашениях" относительно обязательности заключения коллективных договоров на предприятии.

7. Минфину, Минэкономики, Государственной налоговой администрации,  Минтруда, Минюсту   с      участием   объединений профсоюзов   и   работодателей в десятидневный срок направить предложения относительно внесения изменений в статью 15 Закона Украины "Об оплате труда" в части первоочередности платежей из заработной платы с соответствующими расчетами и прогнозом социальных следствий.

8. Минэкономики, Минтруда. Минфину, Минюсту подать предложения относительно законодательного урегулирования вопроса внеочередной выплаты заработной платы работникам в случае банкротства субъектов хозяйствования.

9. Фонду государственного имущества, Минэкономики, Минтруда,  Минюсту подать предложения относительно внесения, изменений в Закон Украины “О приватизации государственного имущества" в части определения в договорах купли-продажи имущества с обязательным условием выполнения новым собственником долговых обязательств по выплате заработной платы.

10. Председателю Совета министров Автономной Республики Крым, председателям областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций  активизировать работу Комиссии по вопросам обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов, сбора обязательных платежей и погашение задолженности по заработной плате,  пенсий, стипендий и других социальных выплат.

11. Минфину, Минэкономики, МНС обеспечить существенное уменьшение в настоящем году задолженности по выплатам гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, а также определиться относительно средств на указанные цели, которые должны быть учтены в государственном бюджете на 2002 год.

12. Фонду, государственного имущества, руководителям других центральных и местных органов исполнительной власти в двухнедельный срок проанализировать выполнения руководителями предприятий заключенных с ними контрактов и в случае невыполненной, условий этих контактов в части своевременной выплаты заработной платы направить таким" руководителям предупреждения о разрыве контрактов.  О результатах этой работы доложить Кабинету Министров.

13. Минэкономики, Минфину, Минтруду проанализировать состояние выполнения требований Генерального соглашения между Кабинетом Министров Украины и Конфедерацией работодателей Украины и профсоюзными объединениями Украины на 2001 год относительно сокращения и погашения  задолженности за выполнение р6оты по государственному заказу и до 15 июля т.г. проинформировать Кабинет Министров.

14. Минтопливоэнерго, Минфину, Минтруда, Фонду социального страхования от несчастных случаев изыскать дополнительные источники погашения в текущем году задолженности из заработной платы и других социальных выплат шахтерам.

15. Минтруда представить для рассмотрения на следующем заседании Кабинета Министров предложения  относительно внесения  изменений в руководящий состав Комиссии по вопросам погашения задолженности из заработной платы, пенсий,  стипендий и других социальных выплат.

16. Принять к сведению заверения Министра аграрной политики  Кириленко И. Г. относительно безусловного   погашения задолженности по заработной  плате работникам отрасли.

 

Премьер- министр                                                                                    А. КИНАХ       

      

                 Оглавление