В помощь Члену профсоюза

 «Радиоэлектронмаш Украины»

 

«Что дает наемному  работнику  профсоюз???»   

Судите сами:

   После того как нашему обществу была навязана рыночная экономика, поменялись и функции профсоюза.

    Жизнь потребовала крутого перелома в мышлении не только профсоюзных лидеров, но и  наемных работников.

    За  очень короткое время людям труда потребовалось уйти от понимания, что  «профсоюз - это путевки и пионерские лагеря» к понятию того, что профсоюз - это, прежде всего  люди, которые  организовались для отстаивания своих трудовых прав и профессиональных интересов.

   И все-таки, «что дает наемному работнику  профсоюз», чем он сегодня занимается и как его деятельность сказывается на благополучии человека?

   Это не простой вопрос, но давайте вместе попробуем разобраться в значении и необходимости той деятельности, которую проводят сегодня профсоюзы, и оценим, важность этой работы.

   Под давлением веления времени и резкой смены  экономической системы взаимоотношений в обществе профессионалами, работающими в профсоюзах, была предложена совершенно иная схема отстаивания трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюзов.

1. Работая по этой схеме,  профсоюзам удалось сегодня:

1.Добиться принятия Законов Украины «О колдоговорах и соглашениях», «Об оплате труда», «О занятости населения», «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», «О профсоюзах их правах и гарантиях  деятельности» и многие другие. Эти законы позволили, пока частично,  обуздать непомерные аппетиты новоиспеченных нуворишей и чиновничий произвол.

2. Удалось создать систему отстаивания интересов не только членов профсоюза, но и всего работающего населения Украины.

Эта система представляет собой  цепочку взаимодействия между профсоюзами, властными структурами, и нарождающимся новым «партнером» – работодателями(собственниками). Другими словами удалось заложить фундамент  Социального партнерства. На сегодняшний день, к сожалению, следует констатировать, что  партнерство по своей сути не является цивилизованным.

3. Удалось вмонтировать в систему  пятиуровневый Механизм взаимодействия между сторонами Социального партнерства.

Механизм представляет собой:

·        Заключение Генерального соглашения;

·        Заключение отраслевых соглашений на Национальном уровне;

·        Заключение Региональных соглашений;

·        Заключение Региональных отраслевых соглашений, протоколов намерений и т.п.;

·        Заключение Коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях, организациях и т. д.

2. Как приходится профсоюзам отстаивать интересы людей труда?

Сегодня профсоюзы в процессе работы над  заключением Генерального соглашения ведут тяжелейшую борьбу за жизненный уровень населения Украины.

             Давайте проанализируем стоимость  минимальной заработной платы (которая введена с 01.07.02) в Украине?

Из 165 грн. общие выплаты(налоги), будут составлять: 78,69  грн.  в том числе: 
- подоходный налог 18,68 грн. -страховые взносы 4,96  грни. 
-
стоимость удержания жилья (с учетом субсидий) 34,29  грн.  -проезд на работу 20,76 грн. 

Остается человеку на проживание в течении месяца: 86,31 грн. 
           В том числе на одни  сутки его бюджет составит: 2,88 грн

На эти деньги он сможет приобрести (из расчета на одни сутки):   Хлеба -  141 г.; Крупы –9г; Макарон –9г. ; Картофеля –133г.;  Овощей –155г.  ; Мясопродуктов –74г.;   Яйцо -0.3г.;  Молочных продуктов–202г.;  Рыба –20г.;  Масло –10г. ; Сахар и кондвироби –52г.;

Непродовольственные товары и услуги (одежда, лекарство, мебель) на сумму 6 коп. Все это надо еще поделить на количество несовершеннолетних детей работника.

Суточная пайка в блокадном Ленинграде была 250 г. хлеба.

Затраты государства на питание заключенных преступников в 1,5-раза большее чем себе может разрешить законопослушный работник с государственной социальной гарантией в 165 грн. 
               Задумайтесь:
Из каждой гривны повышения минимальной заработной платы государство себе  возвращает:
15 коп. с подоходного налога; 20 коп с экономии жилищных субсидий; 20 коп.  с НДС за приобретенные товары,
что суммарно по работникам занятым во всех сферах экономики перекрывает затраты бюджета на повышение минимальной зарплаты бюджетиикам и разрешает адекватно увеличить их фонд оплаты работы для сохранности межквалификационных соотношений.

Как видим, уровень минимальной зарплаты не способствует воспроизводству рабочей силы, поэтому профсоюзы вносят свое понимание ее стоимости.

Пример: (из раздела 2 Генерального соглашения на 2002 — 2003 гг. )

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПРОФСОЮЗНОЙ СТОРОНЫ:

Минимальный размер заработной платы на 2003 год.

            1. Предлагается установить на 2003 г. размер минимальной заработной платы на уровне прожиточного минимума из расчета на трудоспособное лицо. По расчетам Минэкономики, в следующем году размер этого государственного социального стандарта из расчета на месяц будет составлять 390 грн. Итак, размер минимальной заработной платы может быть повышен в 2,3 разы.
Законодательные основания.

• Закон Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях» (ст.. 17), которым закреплен уровень, ниже которого не должен быть размер минимальной заработной платы — прожиточный минимум,

 

 • Указ Президента Украины  от  18.10. 1997 г. № 1166/97, которым определено достижение минимальной заработной платы уровня 60% от средней заработной платы. 

 Положительные тенденции развития экономики страны.

Ряд фактов свидетельствует об активизации интенсивных факторов экономического возрастания:

• прирост реального ВВП 2001 г.  9,1 %, можно ожидать: в 2002 г. - 6%, в 2003 г. - 6%;

• прирост реального объема промышленного производства в 2001 г. 14,2%, можно ожидать: в 2002 г. - 7%, в 2003 г. - 7,5%;

• прирост средней заработной платы в 2001 г. 21,3%, можно ожидать: в 2002 г. - 8,4%, в 2003 г. - 16,8%;

• прирост производительности труда определяется расчетным путем (имеет положительные тенденции).

При условиях ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры расширение  внутреннего    рынка   за    счет    повышения платежеспособного   спроса    становится   все более ощутимым фактором дальнейшего роста производства.

    2. В случае несогласия с п . 1. этих предложений, профсоюзная сторона остается на позиции установления на 2003 г. минимальной заработной платы в размере 70% от прожиточного минимума, которая зафиксирована в таблице расхождений к Генеральному соглашению на 2002 — 2003 гг., с одновременным законодательным закреплением этапности ее повышения к прожиточному минимуму.

          Справка: сегодня в Украине  прожиточный минимум на трудоспособное лицо, составляет 365 грн., черта  малообеспеченности — 220 грн. 

СОГЛАСИЕ НЕ ДОСТИГНУТО

     На протяжении  мая т.г. состоялось несколько заседаний комиссии, на которых рассмотрены предложения сторон социального партнерства по этому вопросу.

Руководствуясь действующим законодательством, профсоюзная сторона считает необходимым установить с 1 января 2003 г. минимальную зарплату в размере прожиточного минимума — приблизительно 390 грн. Учитывая финансовое состояние предприятий  Украины, а также позицию профсоюзов относительно поэтапного сближения минимальной зарплаты к прожиточного минимуму  предложено, как компромисс  установление минимальной зарплаты в размере 70% прожиточного минимума, то есть 272 грн.

Правительственная сторона ссылаясь на финансовые трудности предложила с 1 января 2003 г. минимальную зарплату не рассматривать и оставить ее на уровне 165 грн., а по итогам   выполнения   бюджета   за 2002  г.    рассмотреть   возможность ее увеличения из второго полугодия следующего года до 176 грн. на месяц.

      Поскольку   стороны    не пришли к соглашению относительно размера минимальной зарплаты   консультации продолжаются.   Каждая сторона готовит аргументы в пользу своей позиции, рассматриваются мероприятия обеспечения   реализации   представленных предложений.

            А если бы в это время под окна госструктур, с которыми ведутся переговоры, выстроился пикет хотя бы из 5000 тысяч работников?????

            Естественно, властные структуры были бы гораздо сговорчивее.

            Из вышеприведенного примера,  очевидно, что государству не нужны сильные и влиятельные профсоюзы. Именно поэтому за последние годы властьимущие сделали очень много, чтобы обескровить профсоюзы, а порой  попросту уничтожить. За этот период профсоюзы были лишены многочисленных контрольных функций, права управлять государственным социальным страхованием, утратили значительное число объектов социально-бытового и культурного назначения и многое другое.
               Понятно, что обо всем этом все чаще стали говорить в трудовых коллективах и в кругу семьи.

Суть этих разговоров известна: «Нужно ли сегодня вступать или не вступать в профсоюз, оставаться или выходить из него?»

            Наемные работники должны знать:

            - что сегодня только благодаря профсоюзам сохранены те права и гарантии, которыми пользуются ежедневно все граждане Украины;

- что Профсоюз сегодня - это  единственно-организованная сила, которая в условиях не перечисления профвзносов, при разваленной экономике предприятий пытается противостоять бешеному натиску на интересы и права человека труда;

- что профсоюз – это люди труда, осознавшие необходимость совместных действий и объединившиеся для  отстаивания своих интересов перед государственной машиной и работодателем на профессиональном уровне и от того насколько они активны при защите своих интересов, настолько же активны их профлидеры.

3. Что дает наемному работнику  отраслевое и региональное соглашения и как это сказывается на благополучии не только члена профсоюза, но  и простого гражданина?

Отраслевое соглашение, подписанное на национальном уровне, представляет собой пакет отраслевых нормативов гарантирующих необходимо-достаточную защищенность наемных работников, которые должны быть ключевыми и восприниматься  как минимум отраслевых гарантий при заключении соответствующих Региональных соглашений.

Всеобщее Региональное соглашение с учетом специфики региона должно включать минимальные гарантии обеспечивающих социальную защищенность наемным работникам не только бюджетной сферы, но и производственных отраслей с учетом их отраслевых нормативов.

Пример: (Что дало гражданам в Донецкой области Региональное соглашение?)

Этот документ был подписан по итогам переговоров между профсоюзами Донецкой области и облгосадминистрацией.

«В ходе реализация Регионального соглашения в 1991 г  удалось:  - вместо предложенного органами местного самоуправления создания 36,4 тыс. рабочих мест, создать 51 тыс. на 1 ноября, тем самым снизить уровень безработицы по области с 3,41% до 2,72%, а нагрузку на одно рабочее место с 7 до 3 человек;

- профсоюзным органам всех уровней участвовать в разработке областной, городской и районной программ занятости, вносить предложения по их формированию и контролировать их выполнение;
            - увеличить с начала года среднюю зарплату по области на 25-30%, которая составила 396 гривень. Это третий показатель в Украине. В городе Киеве он составляет 586, а в Запорожской области - 397 грн.;
             - ввести в состав областной, городских и районных комиссий по вопросам своевременности и полноты уплаты налогов и погашения задолженности по заработной плате, пенсиям, стипендиям и другим социальным выплатам, руководителей, специалистов профсоюзных органов всех уровней. Через эти комиссии им предоставлено право, решать вопросы ликвидации долгов по зарплате, инициировать привлечение к ответственности, вплоть до уголовной, руководителей предприятий, не выполняющих обязательств по своевременной выплате заработной платы, а также вносить предложения о расторжении с ними контрактов. В результате задолженность с октября 2000г. по октябрь 2001г. в целом удалось снизить на 19,6%.;
               
- влиять на протяжении 3-х лет на государственное регулирование цен на хлеб и хлебобулочные изделия. Это означает, что в среднем каждая семья из 4-х человек в год экономит при покупке хлеба 180 гривень;
                - обеспечить льготный проезд в общественном транспорте школьников, учащихся ПТУ и студентов в течение учебного года. В семье, где есть такие дети, в среднем экономится на этом еще около 100 гривень;
                 - сдержать с начала 1996 г. по апрель 2000 г. рост цен на жилищно-коммунальные услуги. Все это время они оставались неизменными. После их повышения на 18-20% по инициативе профсоюзов было подписано соглашение, по которому облгосадминистрация приняла на себя обязательство не повышать тарифы на коммунальные услуги до достижения уровня реальных доходов населения не ниже законодательно утвержденного размера прожиточного минимума. Согласно данным Министерства экономики Украины максимальный тариф для населения в Донецкой области по водоснабжению один из самых низких на Украине, и это в степной зоне страны, где водные ресурсы ограничены. Он составил 40 копеек за 1 м в других областях как, например в Черновицкой, - до 3 гривень 26 копеек. За теплоснабжение в Донецкой области платится 50 грн. 72 коп. за 1 гкал., в то же время в соседней, Луганской -60,89 грн., а в Кировоградской - 154,32 грн.
                  - сдерживать в области 10% уровень рентабельности на ритуальные услуги, оказываемые предприятиями всех форм собственности, что позволяет при одном погребении сохранить в каждой семье около 40 гривень; и . т.  д. ….»

4. Каков диагноз  украинского рынка труда

( Сергей КОНДРЮК, руководитель управления исполнительного аппарата Совета Федерации профсоюзов Украины) 

Как известно каждый процент безработицы на 2-3 проценты  способствует росту преступности, самоубийств, психических заболеваний и других социальных патологий.

В Украине, по данным главного защитника по правам человека госпожи Н.Карпачовой. за период так называемых реформ покончили жизнь самоубийством свыше 150 тыс. граждан, а это – в десять раз большее, чем погибло советских солдат за десятилетнюю войну в Афганистане.

Заставляют задуматься и слова вице –Премьер-министра В.Семиноженка о том, что в 2000 году от  социальной болезни - туберкулеза погибло 11 тыс. граждан Украины, а за прошлый год, подчеркиваю, социальная болезнь забрала жизнь уже 12 тысяч наших соотечественников.

Наверное, не все обстоит благополучно в Датском, извините, - Украинском королевстве!

Чтобы объективно оценить состояние здоровья украинского рынка труда, его следует честно и качественно продиагностировать. От правильного диагноза зависит и правильность выбора лечения, и его результат.

Сначала посмотрим на официальные анализы рынка труда. По официально зарегистрированной безработице ситуация у нас значительно лучшая, чем в США, Германии и близкая к ситуации в Японии. А если бы уровень официальной безработицы у нас продолжал сокращаться такими же темпами, как это было в 2001 г., то уже в 2005-  службу занятости следовало бы закрыть через ликвидацию в нашем государстве такого явления, как безработица.

Тем не менее, реальность  далеко не утешительная. Почему?

Если мы измеряем кровяное давление, то нас не может  удовлетворить показатель лишь о его нижнем уровне. То есть нам не следует радоваться только красивыми данными зарегистрированной безработицы, а следует поинтересоваться и найти ответ, что происходит в Украине с "верхним давлением" рынка труда  - с зарегистрированной занятостью. К сожалению, здесь ситуация приближается к клинической смерти. Ежегодно суммарная легальная занятость в Украине сокращается на 300-700 тысяч мест. То есть граждан Украины, лишают возможности легально, по закону заработать себе на жизнь, и ежегодно это количество увеличивается на 300-700 тыс. человек. Индустриальная страна Украина превратилась на кочевой лагерь меняйлов и торговцев.

Так почему же при тотальном сокращении рабочих мест официальная безработица почти не возрастает, а в прошлом году еще и стремительно упала?

Несколько лет назад ФПУ через механизм Генерального соглашения с правительством добилась применения Госкомстатом методологии МОП для нормального определения уровня занятости и безработицы населения путем опроса домохозяйств.

При применении такой методики выяснилось, что уровень официально зарегистрированной  безработицы, в 4-10 раз ниже, чем уровень, определенный путем опроса. И это лишь верхушка айсберга. Дело в том, что к числу занятых сытые европейцы, а соответственно и наш Госкомстат относят тех, кто работал хотя бы один час на протяжении недели, которая обследовалась.

То есть, исходя из нынешней минимальной зарплаты в 165 грн. на месяц, если заработал за неделю 1 гривну и 6 копеек, то ты уже полноправно занятое лицо! Тогда логически поставить вопрос - кто в нашей стране считается занятым, а кто - безработным?

Если буквально придерживаться буквы закона о занятости, то занятым у нас считается и коллекционер спичечных коробок, и тот, кто по мусорникам собирает бутылки. Список таких «занятых» можно еще долго продолжать.

Вот почему профсоюзы настаивают на определении занятости соответственно конституционным нормам, за которыми каждый гражданин имеет право на труд, который включает возможность своим трудом заработать  на достаточный уровень жизни для себя и семьи, причем на труд с безопасными и здоровыми условиями.

Поэтому мы добиваемся, внедрения для оценки состояния рынка труда такого показателя, как "соответствующая трудовая занятость", то есть занятость, которая отвечала бы требованиям законов Украины «Об оплате труда», «Об охране труда», о социальном страховании, о налогообложении.

По нашим оценкам, граждан Украины, которые имеют зарплату, выше за прожиточный минимум, то есть свыше 365 грн. платят из нее налог и страховые взносы, работают в безопасных и здоровых условиях труда, не более  30% от тех, кого государство считает занятыми. А кто же те 70%, которые остались? Какой у них выбор, чтобы прокормить семью? На сегодня им разрешено выбрать - или умереть, или воровать!

Так какой  диагноз можно поставить при таких симптомах болезни?

Власть придумала для большинства из этих людей такое невинное определение, как «неформально занятые». То есть где-то занятые, что-то зарабатывают, как-то живут-выживают. Правда, не платят налоги, зато, главное, не требуют работу и не беспокоят власть.

Тем не менее с точки зрения Конституции все такие «неформально занятые» - это преступники, так как они не платят налоги из доходов от своей деятельности. А с другой стороны, может ли быть 70 % населения преступниками? Что же тогда преступление, а что - норма? Нужны ли государству эти 70 % его граждан? Может ли государство выполнить свою конституционную обязанность и создать условия для полной занятости?

Поиски ответов на эти и много других вопросов и проблем неминуемо приводят к выводу: Закон Украины «О занятости населения», принятый еще 1991 году, когда мы о безработице имели разве что теоретическое представление, не только не отвечает реалиям настоящего, а и противоречит Конституции. Применяя его, уже нельзя поставить точный диагноз ни относительно занятости, ни относительно безработицы. Поэтому профсоюзы добились через Генеральное соглашение включения  в обязательства Правительства такого пункта как: «Разработка новой редакции закона о занятости».

По ряду причин ФПУ самостоятельно начала разрабатывать профсоюзный вариант законопроекта, который получил рабочее название «О содействии трудовой занятости”. В свое время так же было сделано с подготовкой альтернативного проекта закона о страховании на случай безработицы, такой подход профсоюзов был обоснованным, так как правительственный проект был явным образом не в пользу человеку труда.

В новом законе о занятости необходимо дать ответы на ряд принципиальных вопросов.

Первое. По конституции трудовая занятость в виде наемного труда и в виде предпринимательства являются  равноправными.

Тогда как объяснить тот факт, что  в Украине почти 60 % предприятий являются рентабельными, а лишь около 30 % работников имеют рентабельную зарплату? На сегодня средняя рентабельность украинских предприятий составляет более как 10 %, а рентабельность украинской рабочей силы - минус 20 %. Допустимо ли использование работодателями наемного труда без надлежащей его оплаты (тем паче получая при этом сверхприбыль)? Какой должна быть норма выработки, режим труда, его оплата, чтобы не допустить чрезмерной эксплуатации рабочей силы, а обеспечить расширенное ее воспроизводство?

Второе. Что такое рабочее место? Клеенка на тротуаре для продавца носков - это рабочее место? Бабушка с несколькими пачками сигарет - это рабочее место? Станок в холодном цеху, где нет ни душа, ни туалета - это рабочее место?

Президент поставил очередную задачу ежегодно создавать сотни тысяч новых рабочих мест. А что оно, собственно, такое «новое рабочее место»? Если сотню работников освобождают, а трех берут на работу, то это и есть создание трех рабочих мест?

Трете. Должен ли работодатель нести ответственность за занятость наемных работников и за поддержание и развитие их профессионально - квалификационного уровня за период работы, или он  может выжать их как лимон и выбросить как отработанный материал за ворота предприятия? В странах ЕС работодатель обеспечивает повышение квалификации своих работников не реже чем раз на полтора -два года, в Украине, по данным Минтруда, это делается в средний один раз в 15 лет.

Четвертое. Неформальная (незарегистрированная) занятость - это что - объективный выход из ситуации, которая сложилась, и нам продолжать и дальше лояльно относиться к этому явления? А оно имеет национальные масштабы - по разным оценкам от 30 до 70% граждан Украины заняты неформально, то есть в теневом секторе.

Вместе с тем следует дать ответ, чему тот кто легально работает и полностью платит из своей зарплаты налоги государству, вынужден в обязательном порядке через налог оплачивать удержание школ, больниц, милиции, губернатора, Президента не только за себя, а и за тех "теток" и "дядек"  так называемого неформального, теневого, сектора?

Почему-то школами, больницами, тротуарами, дорогами "неформалы" пользуются бесплатно наравне с теми, кто за все это платит налоги. И вдобавок милиция бережет и тех, и тех одинаково, а губернатор и Президент любят всех одинаковой любовью, независимо от того, платят ли они налоги, или нет. Это что получается  - битый обязан везти на своем горбе небитого и молчать?

Пятое. Общественные работы в Украине - это эффективный механизм борьбы с безработицей или эффективный механизм в борьбе с постоянной занятостью путем полупринудительного применения демпинговых услуг безработных? Почему те, кто сами обязаны обеспечить чистоту улиц и парков, надлежащий уход за инвалидами и престарелыми и т.п., не только хотят сэкономить деньги на выполнении собственных обязанностей через применение бесплатного труда безработных, но и еще настойчиво добиваться прибыли за счет налога из зарплаты этих безработных, которые задействованы на таких общественных роботах?  Как четко распределить ответственность за обеспечение надлежащей занятости и не допустить злоупотреблений относительно ее использования?

И последний вопрос. Что такое социальная защита от безработицы и на случай безработицы? В чем состоит задача социальной помощи безработным, а в чем — задача социального страхования на случай безработицы? Каким должен быть размер минимальной помощи в связи с безработицей?

Уверен, что все мы - и профсоюзные работники и активисты, и работодатели, как и граждане Украины, а госслужащие  - еще и учитывая свои обязанности, беспрекословно признают Конституцию, которая как высший закон прямого действия определяет, что минимальный размер помощи по безработице не может быть меньше прожиточного минимума. А есть ли в Фонде социального страхования на случай безработицы возможность установления надлежащего размера этой помощи?

Грубое беззаконие в использовании средств  Фонда занятости в предшествующие годы способствовало тому, что профсоюзы при  поддержке работодателей вынуждены, были разрушить монополию государства на управление этими средствами.

Почти двухлетнее управление Фондом на трехсторонней основе дало возможность:

а) снять из работодателей значительные финансовые затраты на выплату средней зарплаты за 2 и 3 месяцы поиска работы при увольнении работника по сокращению;

б) выделить значительные средства на дотацию создания дополнительных рабочих мест;

в) сдвинуть с мертвой точки вопрос частичной безработицы;

 г) при увеличении количества безработных сократить размер страховых взносов для работодателей.

 При этом

- значительно, даже кардинально, улучшить материальную базу служб занятости (помещение, компьютеры, технологии), увеличить ее штат, повысить оплату труда персонала;

- значительно повысить результативность и эффективность служб занятости (сокращенно продолжительность поиска работы, увеличены объемы обучения, общественных работ);

- сдвинуть, в конце концов, проблему номинального и реального приближения помощи по безработице к конституционно определенной величине.

Но все это - лишь производная от главной задачи страхования - материального страхового возмещения при наступлении страхового случая! В нашем примере - это потеря работы и выплата страховой помощи по безработице. Подчеркиваю, помощь по безработице - это не кнут и не пряник в поиске работы - это страховое материальное возмещение. Мы же не рассчитываем, выплачивая больничный или пенсию, заставить человека перестать болеть или стареть, и на профилактику страховых случаев болезни, а тем более пенсионного возраста мы не настаиваем. Тогда почему, собственно, обставляется надуманными условиями получение помощи по безработице и искусственно занижается ее размер?

Видите ли, выгоднее быть безработным, чем работать. Но это - позор государству и обществу, когда работать себе в убыток и во вред! Почему, собственно, при запрете принуждать к работе мы фактически требуем, чтобы украинец выполнял такую самую работу, как его коллега в Гданске или Москве, а получал зарплату за это в 4-5 раз меньше?

Но кто собственно, утверждает, что безработный не хочет работать? Обеспечьте выполнение конституционной гарантии относительно создания условий для полной занятости, то есть предложите безработному две подходящих работы, отказался - оставляйте без права на помощь, а не можете предложить работу, то не ищите способ подвергнуть наказанию и так социально искалеченного безработного.

А если и есть злоупотребление со стороны одного лица из тысячи, то следует разбираться с этим конкретным лицом, не прибегая  к беспричинным обобщениям.

Мы, работающие, ответственны за то, что кто-то из наших соотечественников лишен конституционного права на труд.   И нам выгоднее платить безработному помощь, чем побуждать его "зарабатывать" деньги на жизнь в темных подъездах с помощью лома или же подталкивать его брать в руки орудие пролетариата для защиты конституционных прав.

Не следует забывать, что сам безработный, когда еще имел работу, через налоги и взносы в страховой фонд он обеспечил себе право на соответствующую помощь по безработице.

И наконец, - есть  ли есть в Фонде возможности для повышения размера минимальной помощи? Как председатель финансовой комиссии Правления Фонда утверждаю: мы уже много лет имеем финансовый ресурс для значительного увеличения минимальной помощи. Очередной шаг сделан - размер минимальной помощи по безработице с 1 сентября в этом году повышен с 67 до 74 грн.

Но главное - не сделать это повышение одномоментною акцией. Мы должны, в конце концов, четко определиться относительно этапности ускоренного приближения размера этой государственной социальной гарантии к конституционно определенной величине! Учитывая то, что Украина определила этапность подготовки вступления в Европейский Союз, полное обеспечение конституционных прав граждан может состояться не позднее 2007-2010 лет, а социальные партнеры должны приложить все силы к тому, чтобы это произошло как можно скорее!

Уважаемый наемный работник задай себе вопрос: «Кто выполняет этот объем работы? Что ты лично сделал и как влияешь на то, чтобы тебе, твоим детям, внукам была обеспечена достойная жизнь, достойная зарплата, достойная стипендия, достойна пенсия?»

Да!

 Эту работу выполняет пока кучка людей работающих в профсоюзах, которую обливают грязью,   выдворяют из кабинетов  госструктур, «пинают»  как чинуши, так и сами наемные работники.

Эта работа  позволяет, пусть не на 100%,  сдерживать беспредел и вседозволенность в отношении к трудовому человеку.

Член профсоюза он же наемный работник должен знать, что его   копеечные профсоюзные взносы в первую очередь расходуются на эту работу.

Обуздать непомерные аппетиты новоиспеченных нуворишей и чиновничий произвол мы сможем только тогда, когда каждый наемный работник вступит в профсоюз, и  будет активно участвовать в его деятельности.  

Председатель Донецкой областной организации

профсоюза «Радиоэлектронмаш» Украины,

 делегат съезда ФПУ

 Шемяков А.Д.

 

Если ты наемный работник  и получаешь только зарплату за свой труд  помни: 

Наш адрес: Украина, 83000 г. Донецк, ул. Горького 146, к.к. 228, 219, тел. 3051926, Комитет Донецкий областной организации профсоюза работников радиоэлектроники и машиностроения Украины.

 

Вернуться

         На главную страницу