В ПОМОЩЬ ПРОФСОЮЗНОМУ АКТИВУ

 

Формы и методы вмешательства госструктур  в деятельность профсоюзов.

 

 Формы вмешательства в деятельность профсоюзов:

Уставы и правила

Выбор представителей

Управление и деятельность Формулирование программ

 

М

Е
Т
О
Д

Ы

 

 

 

В

М

Е

Ш

А

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

А

 

• Когда от первичных

организаций может

требоваться соответствие уставу единой федерации 

 

• Когда конкретные правила выбора в профсоюзах определяются государством, тем самым давая возможность государству вмешиваться в процесс выборов 

• Когда существует постоянный контроль со стороны властей относительно предписанного законом минимального числа членов 

• См. раздел 1.4 "Разрешение споров" в части ограничений на право забастовки

• См. раздел 1.7 "Развитие процедуры заключения коллективного договора"

• Когда устав нового профсоюза должен

утверждаться центральной администрацией уже существующей организации

• Когда процедура выборов подвергается контролю властей или вышестоящего профсоюза и требуется, например, присутствие инспекторов по труду или представителей администрации

Когда правила определяют долю фондов союза, подлежащую уплате федерации, или требуют утверждения государственными властями определенных финансовых операций, как, например, получения средств из-за границы

• Когда организациям запрещается делать финансовые вклады в какую-либо политическую деятельность

 Когда единая центральная вышестоящая организация, определенная законом, может иметь исключительное право

разрабатывать уставы первичных организаций

• Когда результаты выборов до вступления их всилу должны быть приняты или утверждены государственными властями  • Когда государственные власти имеют право проверять документацию организации без процессуальных гарантий

 

• Когда вводится полный запрет на какую - либо политическую деятельность профсоюзов

• Когда уставы профсоюзов могут разрабатываться государственными властями

• Когда законодательство требует от всех кандидатов на соответствующую должность принадлежности к определенной профессии или

специальности, или занятию этой профессией во время выборов или определенное время до выборов

• Когда административные власти могут в любое время проводить расследование и требовать информацию

 

• Когда законодательством устанавливается тесная связь между профсоюзными организациями и политической партией, находящейся у власти 

• Когда от профсоюзов требуется следовать типовому уставу, содержащему не только чисто формальные статьи, или брать такие типовые уставы за основу

• Когда законодательство выдвигает требованием

на профсоюзную должность выдвигается принадлежность к каким - либо политическим взглядам (или отсутствие таковых) 

• Когда законодательство

позволяет вмешиваться в право организаций распоряжаться своим недвижимым и движимым

имуществом 

• Когда утверждение уставов и правил профессиональных организаций предоставляется на усмотрение государственных властей 

• Когда законодательство выдвигает требованием принадлежности к определенной национальности для занятия должности в профсоюзе

 

• Когда государственные власти могу требовать

внесения изменений в свои уставы

• Когда условием выбора на профсоюзную должность  является отсутствие обвинения в уловном преступлении

 

 

 

 

• Когда вводится ограничение на повторное избрание

 _______________________________________________________________________________

 

 

Нарушение прав на проведение собраний.

 

Было ли собрание проведено в помещении профсоюза?

Да

Нет

              
"Право производственных организаций проводить собрания в своих помещениях для обсуждения производственных вопросов без предварительного разрешения и вмешательство властей является одним из основных элементов свободы на объединение, и государственные власти должны воздерживаться от какого-либо вмешательства, которое может ограничить это право или помешать его осуществлению, если только оно не нарушает общественного порядка или его проведение ставит общественный порядок под угрозу серьезного и неизбежного нарушения"

 

"Профсоюзы должны действовать в соответствии с общими положениями, применяемыми к любым публичным собраниям, и должны уважать разумные ограничения, которые могут быть установлены властями для недопущения нарушения порядка в общественных местах; организации должны соблюдать разумные формальности"

 

Были ли формальности соблюдены?

Нет

     

Да

"Требование к процессии следовать определенным маршрутом не создает нарушения прав профсоюзов"

Был ли нарушен общественный порядок или создана угроза его серьезного и неизбежного нарушения? 

"Хотя запрет демонстраций на магистралях в наиболее оживленных частях городов, когда ожидается, что это может повлечь нарушения общественного порядка, не составляет нарушений прав профсоюзов, власти должны стремиться достичь соглашения с организаторами демонстрации провести ее в другом месте, где можно не бояться нарушения общественного порядка"

Да

Нет

"Дело правительства, отвечающего за поддержание общественного порядка, решать, могут ли собрания, включая профсоюзные собрания, в определенных обстоятельствах представлять опасность общественному порядку и безопасности, и принимать необходимые превентивные меры. Власти должны прибегать к применению силы только в ситуациях, когда создается серьезная угроза закону и порядку. Вмешательство сил правоохранительных органов должно быть соразмерно опасности закону и порядку, которую власти пытаются взять под контроль, и правительство должно принять меры, чтобы компетентные власти получили соответствующие инструкции с целью снять опасность излишнего применения |силы против демонстрантов, что в , свою очередь может повлечь нарушения общественного' порядка

Были ли формальности разумны?

Нет

Да_(*)

Да

== Преследовала ли демонстрация чисто профсоюзные цели

Нет

"Комитет всегда проводит различие между демонстрациями, преследующими чисто профсоюзные цели, что он считает осуществлением прав профсоюза, и демонстрациями, рассчитанными на достижение других целей"

*  

========== Рассмотреть вопрос о принятии мер по защите СО

 

II. Процедура принятия конвенций и рекомендаций

 

Страны входящие В МОТ, через своих представителей(партнеров),  имеют право инициировать принятие  Международных конвенций, Рекомендаций,  Деклараций, Резолюций по проблемам, а также по накопившемуся положительному опыту трудовых взаимоотношений между партнерами,  возникающих в процессе реализации международного трудового прав на территории государств.

В зависимости от накопленного опыта в мировой практике, осознанной необходимости преобразовать тот или иной опыт трудовых взаимоотношений в обязательную норму международного трудового права и готовностью стран членов МОТ реализовать ее на практике,  вышеназванный инструментарий после соответствующих процедур принимает, в зависимости от голосования, свою итоговую форму документа. 

Процедура подготовки к рассмотрению проблем выносимых на МОТ оговорена Уставом, Регламентом и Правилами МОТ. Это механизм  довольно таки сложный и требует серьезного профессионального подхода.

Для того чтобы принять Конвенцию необходимо соблюсти следующие этапы:

- Порядок голосования по включению вопросов в повестку дня.

- Подготовительные конференции.

- Возражения по поводу повестки дня.

- Подготовительные стадии процедуры однократного обсуждения.

- Подготовительные стадии процедуры двукратного обсуждения.

- Консультации с Организацией Объединенных Наций и другими специализированными учреждениями.

- Процедура рассмотрения текстов.

- Процедура, применяемая в случае, если конвенция не получает большинства в две трети голосов.

- Процедура включения в повестку дня Конференции вопроса о полном или частичном пересмотре      

   конвенции.

- Процедура пересмотра конвенции.

- Процедура пересмотра рекомендации.

Конвенция принимается большинством голосов при наличии кворума  и должна быть ратифицирована странами, а в течении 12 месяцев правительства должны привести свою законодательную базу в соответствии с ее требованиями.

Когда в ходе голосования Конвенция не набирает более половины голосов - она приобретает статус Рекомендации. То есть для  стран она не имеет обязательного характера и принимаются просто к сведению. Ее ратификация зависит от цивилизованности Правительства государства и также от настойчивого желания самих трудящихся.

 

 

III. Процедура контроля за выполнением принятых конвенций и рекомендаций

   

Чтобы обеспечить применение документов принятых Международной организацией труда  в законодательстве и на практике, МОТ установила процедуру контроля, наиболее совершенную по сравнению с другими подобными международными процедурами. Она основана на объективной оценке независимыми экспертами того, как выполняются обязательства, и на рассмотрении отдельных случаев трехсторонними органами МОТ.

Существует особый порядок контроля за выполнение принятых решений МОТ. Он представляет собой  специальный механизм контроля в виде:

- Представление.

- Жалоба.

Согласно Устава МОТ

Представление:

Статья 25

Если какая-либо профессиональная организация предпринимателей или трудящихся сделает Международному бюро труда представление о том, что какой-либо член Организации не обеспечил должным образом соблюдения конвенции, участником которой он является. Административный совет может передать это представление правительству, против которого оно сделано, и предложить ему сделать по этому вопросу такое заявление, которое оно сочтет уместным.

Статья 25

Если в приемлемый срок не будет получено никакого заявления от данного правительства или если Административный совет не сочтет полученный ответ удовлетворительным, то он имеет право опубликовать полученное представление и ответ правительства, если таковой получен.

Жалоба:

Статья 26

1. Любой член Организации имеет право подавать жалобу в Международное бюро труда на любого другого члена Организации, который, по его мнению, не обеспечил эффективного соблюдения конвенции, ратифицированной ими обоими в соответствии с предыдущими статьями.

2. Административный совет, если он считает это целесообразным, может до передачи такой жалобы в предусмотренном ниже порядке в комиссию, назначенную для ее расследования, связаться с данным правительством, как это определено в статье 24.

3. Если Административный совет не считает необходимым сообщить жалобу данному правительству или если после сообщения жалобы он не получил удовлетворяющего его ответа в приемлемый срок. Административный совет может назначить комиссию для расследования жалобы и для представления доклада по этому вопросу.

4. Административный совет может принять такую же процедуру либо по своей собственной инициативе, либо по жалобе какого-либо делегата Конференции.

5. Если в Административном совете рассматриваются вопросы, возникшие в связи со статьями 25 и 26, заинтересованное правительство может, если оно не представлено в Административном совете, послать представителя для участия в обсуждении вопроса. Дата обсуждения вопроса должна быть в надлежащее время сообщена данному правительству.

В случае передачи жалобы в вышеупомянутую комиссию по расследованию на основании статьи 26 каждый из членов Организации, независимо от того, касается ли его непосредственно эта жалоба или нет, обязуется предоставить в распоряжение данной комиссии все имеющиеся у него сведения, относящиеся к вопросу, затронутому в жалобе.

Статья 28

После всестороннего разбора жалобы комиссия по расследованию составляет доклад, содержащий ее выводы по всем фактическим данным, позволяющим установить суть этого спора, а также ее рекомендации относительно тех мер, которые следовало бы предпринять для удовлетворения жалобы, и относительно сроков их осуществления.

Статья 29

1. Генеральный директор Международного бюро труда направляет доклад комиссии по расследованию Административному совету и каждому из правительств, затронутых в споре, и обеспечивает опубликование этого доклада.

2. Каждое из этих правительств в трехмесячный срок сообщает Генеральному директору Международного бюро труда, принимает ли оно рекомендации, содержащиеся в до кладе комиссии, а если не принимает, то желает ли оно передать спор в Международный Суд.

Статья 30

Если какой-нибудь из членов Организации не предпримет действий, требуемых пунктами 5 b), 6 b) или 7 b) i) статьи 19 в отношении какой-либо конвенции или рекомендации, то любой член Организации имеет право передать этот вопрос Административному совету. Если Административный совет найдет, что требуемые меры действительно не принимаются, он представляет об этом доклад Конференции.

Статья 31

Решение Международного Суда в отношении жалобы или вопроса, переданного ему на основе статьи 29, является окончательным.

Статья 32

Международный Суд может утвердить, изменить или отменить любые заключения или рекомендации комиссии по расследованию жалобы.

Жалобу в МОТ может предоставить  также и  профсоюз (объдинение) имеющий национального  статус.

 

Далее на страницу>> 

 

Оглавление

 

На главную страницу