В ПОМОЩЬ ПРОФСОЮЗНОМУ АКТИВУ
Формы и методы вмешательства госструктур в деятельность профсоюзов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
_______________________________________________________________________________
Нарушение прав на проведение собраний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Процедура принятия конвенций и рекомендаций
Страны входящие В МОТ, через своих представителей(партнеров), имеют право инициировать принятие Международных конвенций, Рекомендаций, Деклараций, Резолюций по проблемам, а также по накопившемуся положительному опыту трудовых взаимоотношений между партнерами, возникающих в процессе реализации международного трудового прав на территории государств. В зависимости от накопленного опыта в мировой практике, осознанной необходимости преобразовать тот или иной опыт трудовых взаимоотношений в обязательную норму международного трудового права и готовностью стран членов МОТ реализовать ее на практике, вышеназванный инструментарий после соответствующих процедур принимает, в зависимости от голосования, свою итоговую форму документа. Процедура подготовки к рассмотрению проблем выносимых на МОТ оговорена Уставом, Регламентом и Правилами МОТ. Это механизм довольно таки сложный и требует серьезного профессионального подхода. Для того чтобы принять Конвенцию необходимо соблюсти следующие этапы: - Порядок голосования по включению вопросов в повестку дня. - Подготовительные конференции. - Возражения по поводу повестки дня. - Подготовительные стадии процедуры однократного обсуждения. - Подготовительные стадии процедуры двукратного обсуждения. - Консультации с Организацией Объединенных Наций и другими специализированными учреждениями. - Процедура рассмотрения текстов. - Процедура, применяемая в случае, если конвенция не получает большинства в две трети голосов. - Процедура включения в повестку дня Конференции вопроса о полном или частичном пересмотре конвенции. - Процедура пересмотра конвенции. - Процедура пересмотра рекомендации. Конвенция принимается большинством голосов при наличии кворума и должна быть ратифицирована странами, а в течении 12 месяцев правительства должны привести свою законодательную базу в соответствии с ее требованиями. Когда в ходе голосования Конвенция не набирает более половины голосов - она приобретает статус Рекомендации. То есть для стран она не имеет обязательного характера и принимаются просто к сведению. Ее ратификация зависит от цивилизованности Правительства государства и также от настойчивого желания самих трудящихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Процедура контроля за выполнением принятых конвенций и рекомендаций
Чтобы обеспечить применение документов принятых Международной организацией труда в законодательстве и на практике, МОТ установила процедуру контроля, наиболее совершенную по сравнению с другими подобными международными процедурами. Она основана на объективной оценке независимыми экспертами того, как выполняются обязательства, и на рассмотрении отдельных случаев трехсторонними органами МОТ. Существует особый порядок контроля за выполнение принятых решений МОТ. Он представляет собой специальный механизм контроля в виде: - Представление. - Жалоба. Согласно Устава МОТ Представление: Статья 25 Если какая-либо профессиональная организация предпринимателей или трудящихся сделает Международному бюро труда представление о том, что какой-либо член Организации не обеспечил должным образом соблюдения конвенции, участником которой он является. Административный совет может передать это представление правительству, против которого оно сделано, и предложить ему сделать по этому вопросу такое заявление, которое оно сочтет уместным. Статья 25 Если в приемлемый срок не будет получено никакого заявления от данного правительства или если Административный совет не сочтет полученный ответ удовлетворительным, то он имеет право опубликовать полученное представление и ответ правительства, если таковой получен. Жалоба: Статья 26 1. Любой член Организации имеет право подавать жалобу в Международное бюро труда на любого другого члена Организации, который, по его мнению, не обеспечил эффективного соблюдения конвенции, ратифицированной ими обоими в соответствии с предыдущими статьями. 2. Административный совет, если он считает это целесообразным, может до передачи такой жалобы в предусмотренном ниже порядке в комиссию, назначенную для ее расследования, связаться с данным правительством, как это определено в статье 24. 3. Если Административный совет не считает необходимым сообщить жалобу данному правительству или если после сообщения жалобы он не получил удовлетворяющего его ответа в приемлемый срок. Административный совет может назначить комиссию для расследования жалобы и для представления доклада по этому вопросу. 4. Административный совет может принять такую же процедуру либо по своей собственной инициативе, либо по жалобе какого-либо делегата Конференции. 5. Если в Административном совете рассматриваются вопросы, возникшие в связи со статьями 25 и 26, заинтересованное правительство может, если оно не представлено в Административном совете, послать представителя для участия в обсуждении вопроса. Дата обсуждения вопроса должна быть в надлежащее время сообщена данному правительству. В случае передачи жалобы в вышеупомянутую комиссию по расследованию на основании статьи 26 каждый из членов Организации, независимо от того, касается ли его непосредственно эта жалоба или нет, обязуется предоставить в распоряжение данной комиссии все имеющиеся у него сведения, относящиеся к вопросу, затронутому в жалобе. Статья 28 После всестороннего разбора жалобы комиссия по расследованию составляет доклад, содержащий ее выводы по всем фактическим данным, позволяющим установить суть этого спора, а также ее рекомендации относительно тех мер, которые следовало бы предпринять для удовлетворения жалобы, и относительно сроков их осуществления. Статья 29 1. Генеральный директор Международного бюро труда направляет доклад комиссии по расследованию Административному совету и каждому из правительств, затронутых в споре, и обеспечивает опубликование этого доклада. 2. Каждое из этих правительств в трехмесячный срок сообщает Генеральному директору Международного бюро труда, принимает ли оно рекомендации, содержащиеся в до кладе комиссии, а если не принимает, то желает ли оно передать спор в Международный Суд. Статья 30 Если какой-нибудь из членов Организации не предпримет действий, требуемых пунктами 5 b), 6 b) или 7 b) i) статьи 19 в отношении какой-либо конвенции или рекомендации, то любой член Организации имеет право передать этот вопрос Административному совету. Если Административный совет найдет, что требуемые меры действительно не принимаются, он представляет об этом доклад Конференции. Статья 31 Решение Международного Суда в отношении жалобы или вопроса, переданного ему на основе статьи 29, является окончательным. Статья 32 Международный Суд может утвердить, изменить или отменить любые заключения или рекомендации комиссии по расследованию жалобы. Жалобу в МОТ может предоставить также и профсоюз (объдинение) имеющий национального статус.
|